Детская логопедическая игра
Ну вот очередной праздник и дом полон детишек. Они бегают из кухни в комнаты, из комнаты в коридор, то и дело пытаясь сбить с ног взрослых. Конечно это лучшее, что можно себе представить в гостях для ребенка, когда нет границ и все можно. Но есть прекрасная возможность сделать рекламную паузу, так сказать, и немного передохнуть. А предложение заключается в следующем, маленькие дети очень любят все новое и наша игра тому не исключение. Кроме того, все взрослые, имеющие желание участвовать, могут к нам присоединиться, работы хватит всем.

Почему работы спросите? Именно работы, наша игра не только занимательная, а еще и носит врачебный характер, она помогает детям научится четко и правильно выговаривать слова, а чтобы это было еще и интересно, предлагаем все произносить в стихотворной форме и с каламбуром. Итак за работу, выбрали команду. Взрослые ведь тоже не всегда справляются на отлично с логопедической задачей и хорошей дикцией, начали….
Представим себе, что игра наша похожа на игру “Испорченный телефон” :
Передаем друг другу фразы и наслаждаемся хорошим настроением.
- Не растут на ветке печенье и конфетки.
- Баран съел барабан.
- Мечтает коза летать как стрекоза.
- Летела пони верхом на драконе.
- Летела пони верхом на драконе.
- Изящно французы едят арбузы.
- Выдры-красотки боятся щекотки.
- Рассказывал кот мышкам анекдот.
- С зайцами белки играли в гляделки.
- А у сов нет усов.
- Пляшут мошки под звук гармошки.
- Любят вороны с сыром макароны.
- Рыжий кот умял бутерброд.
- От смеха коала с эвкалипта упала.
- Медведи гризли морковку грызли.
- Завил лев гриву, чтобы быть красивым.
- Быка на карнавале по рогам узнали.
- Кроты на грядке играют в прятки.
- Журавль с плеером, цапля с веером.
- Енот поет, хоть и не знает нот.
- Вниз головой мартышки читают книжки.
- Букашки играют в пятнашки.
- Енот -звездочет любит почет.
- Не принято у кур делать маникюр.
- Лиса в Париже купила лыжи.
- Жена у бобра молода и бодра.
- Хвостом барсук зацепился за сук.
- Ежик елке одолжил иголки.
Эти фразы раскрепостят и расшевелят любую компанию. И детям и взрослым будет нескучно.
Логопедические игры, изготовленные педагогами и воспитателями, направлены на развитие дыхательных способностей включают в себя артикуляционные упражнения, игры с воздухом. Они развивают речь и умственные способности детей, учат их вслушиваться в слова, выделять их из потока речи, осознавать смысловые нюансы. А чуткость к значениям слова, к их смысловым оттенкам, умение подбирать наиболее точные по смыслу слова — это база успешного обучения русскому языку в школе и основа успешного освоения ребенком не только родного, но и иностранных языков, а также его интеллектуального развития.
Речевые игры можно использовать не только на занятиях с детьми, но и на прогулках, в ожидании в очереди или во время поездки в машине или в автобусе, на детском празднике или по ходу обычных бытовых дел.
